Интерфакс,
4 августа 2021 г.
Число жалоб потребителей Банку России на банки сократилось на треть 95 просмотров
В январе-июне 2021 года Банк России получил 125 100 жалоб потребителей на финансовые организации, что на 15,6% меньше, чем годом ранее, следует из отчета регулятора. ЦБ это связывает в основном со снижением количества жалоб на банки почти на треть, на 30,3%, до 74 400.
Число жалоб на банки сократилось в связи с сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. "Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам", - говорится в отчете ЦБ.
Наибольшую долю среди жалоб на банки занимают вопросы потребительского кредитования - 33,2%. По сравнению с первым полугодием 2020 года процент таких жалоб снизился на 9,9 п.п. Процент жалоб по ипотечному кредитованию за первое полугодие составляет 11,5%, что на 5,5 п.п. меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Количество жалоб на некредитные финансовые организации (НФО) и участников корпоративных отношений в первом полугодии 2021 года составило 40,8 тыс., что на 20,9% выше показателя января-июня 2020 года. В Банке России отмечают, что рост обеспечили главным образом субъекты страхового дела и микрофинансовые организации.
В отношении российских страховщиков поступило 18 200 жалоб, что на 21,3% больше по сравнению с январем-июнем 2020 года. "Наибольшую долю в общем объеме жалоб в отношении субъектов страхового дела занимают вопросы, связанные с ОСАГО, - 75,5%", - говорится в отчете регулятора. Количество таких обращений в январе-июне 2021 года выросло на 14,9% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 13 800.
Число жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других) за первое полугодие 2021 года выросло на 37,8% по сравнению с первым полугодием 2020 года и составило 1700 обращений. С апреля же количество жалоб по таким вопросам уменьшается. "Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями", - отмечается в отчете ЦБ.
В первом полугодии 2021 года число жалоб на микрофинансовые организации увеличилось на 23,3% - до 15 200 обращений. Больше всего жалоб поступало по вопросам, связанным с положением закона о защите прав и законных интересов физлиц по возврату просроченной задолженности, доля таких обращений составила 23,3%, снизившись по сравнению с первым полугодием 2020 года на 8,9 п.п. Доля жалоб из-за навязывания дополнительных платных услуг вырос почти в 3,6 раза - до 16,8%.
Количество жалоб в отношении субъектов рынка ценных бумаг в январе-июне 2021 года выросло на 3,5% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 900 обращений. Больше половины (56,7%) составляют жалобы на брокеров. По сравнению с первым полугодием 2020 года этот показатель вырос на 19,4 п.п. Доля жалоб на организаторов торгов сократилась на 39,9 п.п. - до 3,4%.
В отношении субъектов коллективных инвестиций в январе-июне 2021 года количество жалоб снизилось на 47,3% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 0,63 тыс. обращений. Основную долю жалоб занимают несогласия с переходом между НПФ - 60,8%, данный показатель снизился на 18,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вся пресса за 4 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|